Детский сад № 6 "Рябинка"


Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [2]
Новости детского сада Рябинка [38]
Главные новости детского сада

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информер

Гос услуги
Главная » 2015 » Ноябрь » 23 » 20 ноября 2015 года проводится Всероссийский День правовой помощи детям
13:30
20 ноября 2015 года проводится Всероссийский День правовой помощи детям

Консультация для родителей.

«СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

И СЕМЬИ ПО ЗАЩИТЕ  ПРАВ РЕБЕНКА».

      Одним из важнейших направлений сотрудничества дет­ского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье.

В периодическом докладе о реализации Российской Фе­дерацией Конвенции о правах ребенка сказано, что быстрая трансформация обшественното устройства в сочетании с эко­номическим кризисом обусловила появление широких слоев населения, испытывающих трудности в адаптации к новым социально-экономическим условиям, что в значительной части случаев ведет к дезорганизации семьи, росту насилия в семье, в том числе и в отношении детей, расширению масштабов девиантного поведения.

       В должностные обязанности всех сотрудников педагоги­ческого профиля входит знание Конвенции о правах ребен­ка. К работе ДОУ преимущественное отношение имеют сле­дующие статьи.

Ст. 19. «Государства-участники принимают все необходи­мые законодательные, административные, социальные и про­светительные меры с целью защитить ребенка от всех форм фи­зического или психологического насилия, оскорбления или зло­употребления, отсутствия заботы или небрежного обраще­ния, грубого обращения или эксплуатации со стороны родите­лей...

Ст. 31 фиксирует право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответству­ющих его возрасту.

Ст. 37 требует, чтобы ни один ребенок не был подвергнут... «унижающим достоинство видам обращения или наказания».

  Задача педагогов — вести правовое просвещение родите­лей, выявлять группу семей риска, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребенка. Нарушение прав ребенка в нормальных семьях

Результаты проведенного исследования убедительно по­казали, что нарушения прав ребенка в семьях чаще всего свя­заны с применением унижающих его достоинство и нано­сящих ему физический ущерб наказаний, в том числе теле­сных.

Мы проанализировали юридическую грамотность роди­телей детей дошкольного возраста. Лишение свободы дви­жения, которое относится к базовым физическим потреб­ностям ребенка, большинством родителей (92%) не воспри­нимается как нарушение его прав. Только половина роди­телей (54%) считает, что, оставляя ребенка одного на не­сколько часов, уходя из дома по делам, они нарушают тем самым его права. Вместе с тем, согласно статье 156 Уго­ловного Кодекса РФ, запирание ребенка одного на длитель­ное время можно квалифицировать как неисполнение ро­дителями обязанностей по воспитанию несовершеннолет­него.

Большинство родителей (85,7%) справедливо считают, что ударить ребенка — означает нарушить его права. Но все же, 74,3% допускают шлепок по попе, а 31 % — даже использо­вание ремня.

Исследование психологической грамотности родителей показало: 85,7% из них понимают, что унижение достоин­ства ребенка может привести к серьезному психологическо­му ущербу. Указывались такие ожидаемые последствия, как неуверенность в себе, формирование комплекса неполноцен­ности, неудачи во взрослой жизни, занижение самооценки, подавление личности; 20% опасаются, что ребенок вырастет озлобленным, в нем проявятся замкнутость, трусость или садизм. Некоторые считают, что такое обращение приведет к нарушению взаимоотношений ребенка со взрослыми — к неуважению унижающего, потере доверия. Таким образом, основной вред, который наносит ребенку унижение его до­стоинства, большинство родителей справедливо видят в пси­хологической травме. Родители демонстрируют информиро­ванность о том, какими последствиями чревато для ребенка унижение его достоинства.

Но, к сожалению, было установлено и то, что 51% ро­дителей полностью поддерживают применение телесных на­казаний и 30% из оставшихся считают их допустимыми в от­дельных случаях. Только 10% родителей твердо и уверенно заявили, что считают телесные и иные унижающие ребенка наказания неприемлемыми ни при каких обстоятельствах.

 

      Они отдают предпочтение разъяснительной работе с детьми на основе взаимного уважения.

Мы предложили родителям самим проанализировать, что вынуждает их использовать жесткие меры воспитательного воздействия. 74% опрошенных указали конкретные ситуации и факты негативного поведения ребенка, когда они не мо­гут действовать по-другому: ребенок не слушается, каприз­ничает, нарушает нормы поведения, проявляет упрямство, делает назло, осознанно поступает неправильно, игнориру­ет несколько раз сделанное замечание; ребенок перевозбуж­ден, и ничто не может его успокоить; 40% родителей в ка­честве причины указали свойства характера взрослого (я не­терпелива, нервы у взрослых не выдерживают, кончаются ар­гументы и терпение, взрослые пытаются выместить свою бес­помощность на ребенке, хочется, чтобы тебя слушались). А вот 14% родителей не знают других способов воздействия на ребенка (нет возможности избежать наказания; нет терпе­ния или времени объяснить ребенку, что можно делать, а чего нельзя; нет понимания; по-другому никак нельзя повли­ять на ребенка).

Таким образом, большинство родителей на вопрос о при­чинах наказания ответили описанием ситуаций, в которых это наказание чаше всего происходит. Очевидно, что именно в этих ситуациях родители не знают иных способов справиться с нежелательным поведением ребенка", кроме унижающих его. При этом около одной трети взрослых склонны видеть причину не в ребенке, а в собственной педагогической бес­помощности и называют типичные ситуации, когда им при­ходится прибегать к телесным наказаниям.

Эти данные позволяют определить «болевые точки» в се­мейном воспитании и организовать работу с родителями, повышающую их компетентность в этом вопросе.

Итак, даже в обычной семье нарушение прав маленьких детей, унижение их достоинства — распространенное явление.

Почему же родители прибегают к названным выше мерам воздействия?

Думаем, так происходит потому, что:

—  с ними аналогично поступали в их собственном детстве (мы не в состоянии избавить их от этого опыта, но можем помочь его переосмыслить);

—  родители не знают альтернативных методов воздей­ствия;

—  не воспринимают собственное поведение как травми­рующее психику ребенка.

Бесконечные приказания, угрозы, предупреждения, нотации, обзывания — все эти формы отражают отношение к ребенку всего лишь как к объекту воспитания. Они унижают его достоинство.

Методы субъектного отношения — доброжелательная кри­тика, советы, утешение, обращение какого-либо указания в шутку, выражение обиды, — именно эти формы регу­лирования поведения детей можно рекомендовать родите­лям.

Группу риска составляют семьи, склонные к проявлению объектного отношения к ребенку. Это семьи, в которых можно констатировать невнимание мужа к жене, властность матери, исполнение ею только роли хозяйки дома. Выявле­но, что в семьях, где матери не работают, больше вероят­ности нарушения прав ребенка. Своевременная диагностика родительских проблем помогает обнаружить такие семьи. С ними нужно проводить превентивную разъяснительную работу или более детально исследовать принятые в них способы по­ощрения и наказания детей.

Частота использования наказаний обычно связана с тем, что сами родители считают агрессивное поведение нормаль­ным, приоритетным. Воспитание ребенка в данном случае — лишь частная сфера, в которой агрессия реализуется. Она является не столько реакцией на ту или иную травмирующую ситуацию, проблему, с которой они (родители) не могут справиться, сколько представляет собой исключительно при­вычный способ поведения.

Агрессивные родители (т. е. использующие наказания, в том числе и физические) не видят ничего плохого в том, что ребенок столь же агрессивен, как и они сами. Факти­чески это качество в нем поощряется. Отсюда следует, что коррекционные усилия педагогов нужно направлять на из­менение отношения родителей к агрессивному поведению в целом.

Приведенные выше данные позволяют выделить те ситу­ации, в которых взрослые чувствуют свою беспомощность, и организовать работу, повышающую родительскую компе­тентность.

 

Категория: Новости детского сада Рябинка | Просмотров: 87 | Добавил: venera | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
Block content
Друзья сайта
Block content
Друзья сайта
Block content
Друзья сайта
Block content
Друзья сайта
Block content
Всероссийский детский "телефон доверия" 8800-2000-122
Друзья сайта<

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz