Детский сад № 6 "Рябинка"


Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [2]
Новости детского сада Рябинка [36]
Главные новости детского сада

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информер
Главная » 2015 » Ноябрь » 23 » 20 ноября 2015 года проводится Всероссийский День правовой помощи детям
13:30
20 ноября 2015 года проводится Всероссийский День правовой помощи детям

Консультация для родителей.

«СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

И СЕМЬИ ПО ЗАЩИТЕ  ПРАВ РЕБЕНКА».

      Одним из важнейших направлений сотрудничества дет­ского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье.

В периодическом докладе о реализации Российской Фе­дерацией Конвенции о правах ребенка сказано, что быстрая трансформация обшественното устройства в сочетании с эко­номическим кризисом обусловила появление широких слоев населения, испытывающих трудности в адаптации к новым социально-экономическим условиям, что в значительной части случаев ведет к дезорганизации семьи, росту насилия в семье, в том числе и в отношении детей, расширению масштабов девиантного поведения.

       В должностные обязанности всех сотрудников педагоги­ческого профиля входит знание Конвенции о правах ребен­ка. К работе ДОУ преимущественное отношение имеют сле­дующие статьи.

Ст. 19. «Государства-участники принимают все необходи­мые законодательные, административные, социальные и про­светительные меры с целью защитить ребенка от всех форм фи­зического или психологического насилия, оскорбления или зло­употребления, отсутствия заботы или небрежного обраще­ния, грубого обращения или эксплуатации со стороны родите­лей...

Ст. 31 фиксирует право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответству­ющих его возрасту.

Ст. 37 требует, чтобы ни один ребенок не был подвергнут... «унижающим достоинство видам обращения или наказания».

  Задача педагогов — вести правовое просвещение родите­лей, выявлять группу семей риска, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребенка. Нарушение прав ребенка в нормальных семьях

Результаты проведенного исследования убедительно по­казали, что нарушения прав ребенка в семьях чаще всего свя­заны с применением унижающих его достоинство и нано­сящих ему физический ущерб наказаний, в том числе теле­сных.

Мы проанализировали юридическую грамотность роди­телей детей дошкольного возраста. Лишение свободы дви­жения, которое относится к базовым физическим потреб­ностям ребенка, большинством родителей (92%) не воспри­нимается как нарушение его прав. Только половина роди­телей (54%) считает, что, оставляя ребенка одного на не­сколько часов, уходя из дома по делам, они нарушают тем самым его права. Вместе с тем, согласно статье 156 Уго­ловного Кодекса РФ, запирание ребенка одного на длитель­ное время можно квалифицировать как неисполнение ро­дителями обязанностей по воспитанию несовершеннолет­него.

Большинство родителей (85,7%) справедливо считают, что ударить ребенка — означает нарушить его права. Но все же, 74,3% допускают шлепок по попе, а 31 % — даже использо­вание ремня.

Исследование психологической грамотности родителей показало: 85,7% из них понимают, что унижение достоин­ства ребенка может привести к серьезному психологическо­му ущербу. Указывались такие ожидаемые последствия, как неуверенность в себе, формирование комплекса неполноцен­ности, неудачи во взрослой жизни, занижение самооценки, подавление личности; 20% опасаются, что ребенок вырастет озлобленным, в нем проявятся замкнутость, трусость или садизм. Некоторые считают, что такое обращение приведет к нарушению взаимоотношений ребенка со взрослыми — к неуважению унижающего, потере доверия. Таким образом, основной вред, который наносит ребенку унижение его до­стоинства, большинство родителей справедливо видят в пси­хологической травме. Родители демонстрируют информиро­ванность о том, какими последствиями чревато для ребенка унижение его достоинства.

Но, к сожалению, было установлено и то, что 51% ро­дителей полностью поддерживают применение телесных на­казаний и 30% из оставшихся считают их допустимыми в от­дельных случаях. Только 10% родителей твердо и уверенно заявили, что считают телесные и иные унижающие ребенка наказания неприемлемыми ни при каких обстоятельствах.

 

      Они отдают предпочтение разъяснительной работе с детьми на основе взаимного уважения.

Мы предложили родителям самим проанализировать, что вынуждает их использовать жесткие меры воспитательного воздействия. 74% опрошенных указали конкретные ситуации и факты негативного поведения ребенка, когда они не мо­гут действовать по-другому: ребенок не слушается, каприз­ничает, нарушает нормы поведения, проявляет упрямство, делает назло, осознанно поступает неправильно, игнориру­ет несколько раз сделанное замечание; ребенок перевозбуж­ден, и ничто не может его успокоить; 40% родителей в ка­честве причины указали свойства характера взрослого (я не­терпелива, нервы у взрослых не выдерживают, кончаются ар­гументы и терпение, взрослые пытаются выместить свою бес­помощность на ребенке, хочется, чтобы тебя слушались). А вот 14% родителей не знают других способов воздействия на ребенка (нет возможности избежать наказания; нет терпе­ния или времени объяснить ребенку, что можно делать, а чего нельзя; нет понимания; по-другому никак нельзя повли­ять на ребенка).

Таким образом, большинство родителей на вопрос о при­чинах наказания ответили описанием ситуаций, в которых это наказание чаше всего происходит. Очевидно, что именно в этих ситуациях родители не знают иных способов справиться с нежелательным поведением ребенка", кроме унижающих его. При этом около одной трети взрослых склонны видеть причину не в ребенке, а в собственной педагогической бес­помощности и называют типичные ситуации, когда им при­ходится прибегать к телесным наказаниям.

Эти данные позволяют определить «болевые точки» в се­мейном воспитании и организовать работу с родителями, повышающую их компетентность в этом вопросе.

Итак, даже в обычной семье нарушение прав маленьких детей, унижение их достоинства — распространенное явление.

Почему же родители прибегают к названным выше мерам воздействия?

Думаем, так происходит потому, что:

—  с ними аналогично поступали в их собственном детстве (мы не в состоянии избавить их от этого опыта, но можем помочь его переосмыслить);

—  родители не знают альтернативных методов воздей­ствия;

—  не воспринимают собственное поведение как травми­рующее психику ребенка.

Бесконечные приказания, угрозы, предупреждения, нотации, обзывания — все эти формы отражают отношение к ребенку всего лишь как к объекту воспитания. Они унижают его достоинство.

Методы субъектного отношения — доброжелательная кри­тика, советы, утешение, обращение какого-либо указания в шутку, выражение обиды, — именно эти формы регу­лирования поведения детей можно рекомендовать родите­лям.

Группу риска составляют семьи, склонные к проявлению объектного отношения к ребенку. Это семьи, в которых можно констатировать невнимание мужа к жене, властность матери, исполнение ею только роли хозяйки дома. Выявле­но, что в семьях, где матери не работают, больше вероят­ности нарушения прав ребенка. Своевременная диагностика родительских проблем помогает обнаружить такие семьи. С ними нужно проводить превентивную разъяснительную работу или более детально исследовать принятые в них способы по­ощрения и наказания детей.

Частота использования наказаний обычно связана с тем, что сами родители считают агрессивное поведение нормаль­ным, приоритетным. Воспитание ребенка в данном случае — лишь частная сфера, в которой агрессия реализуется. Она является не столько реакцией на ту или иную травмирующую ситуацию, проблему, с которой они (родители) не могут справиться, сколько представляет собой исключительно при­вычный способ поведения.

Агрессивные родители (т. е. использующие наказания, в том числе и физические) не видят ничего плохого в том, что ребенок столь же агрессивен, как и они сами. Факти­чески это качество в нем поощряется. Отсюда следует, что коррекционные усилия педагогов нужно направлять на из­менение отношения родителей к агрессивному поведению в целом.

Приведенные выше данные позволяют выделить те ситу­ации, в которых взрослые чувствуют свою беспомощность, и организовать работу, повышающую родительскую компе­тентность.

 

Категория: Новости детского сада Рябинка | Просмотров: 73 | Добавил: venera | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
Block content
Друзья сайта
Block content
Друзья сайта
Block content
Друзья сайта
Block content
Всероссийский детский "телефон доверия" 8800-2000-122
Друзья сайта<

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz